Техники и приемы художественной ковки

Содержание:

скручивание изделия

Приемов для осуществления художественной ковки множество, но существует восемь основных, на которых держится весь процесс данной обработки металла.

Основные техники

К основным техника относится:

  • осадка;
  • вытяжка;
  • рубка;
  • гнутье;
  • скручивание;
  • выглаживание;
  • насечка узора;
  • метод сборки.

Осадки заготовки

Основывается на уменьшении или увеличении длины заготовки. Деталь предварительно нагревают, закрепляют вертикально на наковальне и, удерживая щипцами, периодически бьют кувалдой по верхней части.

Вытяжки изделия

При этом изменяют длину заготовки за счёт её уменьшения объема. Раскалённая заготовка вытягивается на наковальне при помощи молота, которым постепенно растягивают деталь. Круглые детали вытягивают при помощи седлообразных обжимок. При этом методе необходимо постоянно проворачивать деталь. Этот же метод применяют для расплющивания концов деталей.

Рубка изделия

гнутье изделия

Ее применяют в том случае, когда заготовку необходимо разделить. Здесь заготовку раскаляют и при помощи молота и зубила прорубают на три четверти. После чего переворачивают на противоположную сторону и повторяют те же действия. Иногда, для ускорения процесса, под деталь прокладывают специальную подсечку, которая выкладывается на плоскость наковальни. Для неё имеется специальное гнездо.

Метод гнутья

Применяется в том случае, когда заготовке необходимо придать изогнутую форму. Нагревается лишь та часть заготовки, которую необходимо изогнуть. Затем, закрепляя в отверстии или при помощи зажимов, деталь изгибается до необходимого уровня.

Скручивание и витье

загиб

Применяется для создания декоративных деталей. Здесь могут участвовать два кузнеца или один конец прута закрепляется в тисках, а другой закручивается или скручивается вокруг оси. Витье или свивка – это скручивание между собой двух и более прутьев.

Выглаживание

Осуществляется при помощи специального приспособления, которым необходимо водить вдоль поверхности заготовки, выглаживая её. Можно убрать лишние грани и придать изделию красивый вид руной работы.

Метод насечки узора

Этот метод требует художественного мастерства. На разогретом металле при помощи зубила высекаются узоры, вензеля, сеточки и так далее.

Метод сборки

Этот метод соединения деталей. Несмотря на то, что современное оборудование практически исключило этот метод, он ещё с успехом применяется в художественных мастерских по обработке металла. Клепка, сборка при помощи винтов и шурупов, сварка.

Как научиться?

Все эти методы достаточно трудоёмки и требуют профессионализма мастеров. Эти методы обработки металла знакомы с глубокой древности. Можно даже сказать, что они передаются из поколения в поколение. Новые технологии, которые стремительно ворвались в нашу жизнь, практически исключили участие человека в этом высокохудожественном процессе.

Но настоящие мастера ценят свои знания и умения и с удовольствием делятся ними с молодёжью. Поэтому, есть надежда, что век новых технологий не полностью вытеснит процесс превращения куска металла в красивое изделие. Изделие, которое согрето руками и душой профессионального человека.

Где применить?

Убедиться в этом можно, наблюдая за современными интерьерами. Человек с удовольствием применяет в современных домах изделия, которые сделаны вручную. Наряду с древними методами, современные кузнецы находят современные методы для обработки металла. Благодаря чему появляются неповторимые по красоте изделия. Это всевозможные перегородки, панно, целые композиции, скульптуры, зеркала, светильники и люстры.

Эти методы популярны сегодня не только для применения в быту. Часто в городских парках и скверах можно встретить изделия или части композиций, которые выполнены руками известных мастеров и людей, чьё имя никому пока не известно. Художественная ковка, это прекрасное решение для того, чтобы разнообразить мир мегаполиса, где все уж слишком высокотехнологично смотрится. Человек может пройти мимо высотки из искрящегося стекла и бетона, но никогда не пойдет мимо уникальной кованой композиции или деталей инкрустации, сделанной методом ковки.